Для очистки автомобильных выхлопных
газов от твердых частиц предназначается
сажевый фильтр (FAP/DPF).
Несмотря на довольно практичную способность сажевого фильтра к самоочищению, нельзя полностью исключить возможность засорения этого элемента. Фильтрующий элемент может забиться под воздействием следующих факторов:
К тому же физическое удаление сажевого фильтра на современных дизелях зачастую позволяет получить дополнительную прибавку в мощности и крутящем моменте путем изменения программного обеспечения блока управления ДВС.
специалиста
Отработавшие газы проходят через фильтрующий элемент. Присутствующие в них частицы сажи задерживаются на стенках сажевогофильтра (FAP/DPF). На стенки матрицы нанесен специальный катализатор, который предназначен для окисления угарного газа и несгоревших углеводородов. Сажевый фильтр периодически нуждается в очистке от накопившихся загрязнений. Данный процесс происходит путем пассивной или активной регенерации.
Пассивная регенерация предполагает постоянный процесс окисления сажи. Химические преобразования частиц осуществляются под действием высокой температуры (+350..+550 С) и катализатора. Активная (принудительная) регенерация необходима в том случае, если двигатель работает под небольшой нагрузкой, и отработанные газы не достигают температуры, достаточно высокой для пассивной очистки.
Помимо физического удаления сажевого фильтра (FAP/DPF), потребуется внести определенные изменения в программное обеспечение блока управления ДВС, координирующее работу автомобильного двигателя. В частности, специалисты должны отредактировать стандартную карту впрыска, отключить датчики, отслеживающие работоспособность сажевого фильтра и так далее. Физическое удаление фильтра без перепрограммирования ЭБУ чревато различными ошибками и сбоями, а также включением "аварийного" режима и, как следствие, потерю мощности автомобиля
Специалисты тюнинг ателье AVT Performance отключат сажевый фильтр быстро, качественно и с гарантией.